Кампания дала ощутимый прирост популярности группы. Флагманские треки стремительно набрали прослушивания: совокупно новые релизы получили десятки миллионов стримов на всех площадках. Уже за первые недели после запуска доход группы от стриминга вырос в несколько раз – ведь хитовые песни активно слушали и добавляли в коллекции. Клип «Счастье в простом» собрал сотни тысяч просмотров на YouTube, а число подписчиков канала значительно увеличилось, что создаёт базу для успеха будущих видео. Группа «Мохито» не только получила новые источники дохода в цифре, но и отметила, что вырос спрос на их концерты: благодаря возросшей узнаваемости поклонники стали активнее покупать билеты, и выступления стали проходить с более высокой заполняемостью. В итоге, после комплексного продвижения, «Мохито» закрепилась в нише востребованных поп-исполнителей, а их хиты продолжают ротироваться онлайн и приносить стабильный доход.
Для группы «Мохито» была разработана стратегия продвижения сразу нескольких треков как единого релиз-пакета. Мы выстроили контент-кампанию вокруг флагманской песни: запустили челленджи и пользовательские флешмобы в соцсетях, чтобы фаны делились треком «Руки прочь» и «В жизни так бывает». В ВК и TikTok организовали посевы у лидеров мнений, соответствующих целевой аудитории группы. Одновременно провели таргетированную рекламу в ВКонтакте на аудиторию подписчиков похожих поп-исполнителей, чтобы привлечь новых слушателей. Клип «Счастье в простом» на YouTube был оптимизирован под поиск, для него сделана премьера и серия тизеров в соцсетях, а также настроена реклама In-Feed на YouTube, чтобы ролик увидели те, кто интересуется схожей музыкой. Мы активно взаимодействовали с плейлистами: треки «Мохито» отправлялись через питчинг редакторам VK Music, Яндекс.Музыки, Spotify и других сервисов для попадания в популярные сборники.
Группа «Мохито» поставила задачу продвинуть несколько своих треков, которые должны были стать флагманскими хитами. В их числе песни «Руки прочь», «В жизни так бывает» и «Счастье в простом». Последняя из перечисленных также сопровождалась выпуском клипа на YouTube, и важно было не только раскрутить аудио-треки на стриминговых платформах, но и набрать просмотры и подписчиков через видеоконтент. Основная цель – увеличить популярность группы и добиться вирусного эффекта от новых релизов.
Мы гордимся результатами наших проектов. Ниже представлены кейсы сотрудничества с артистами и компаниями – реальные истории задач, наших действий и достигнутых показателей. Каждый кейс структурирован по схеме: запрос клиента – что было сделано – результат – вывод (если применимо). Это наглядно демонстрирует, как наши услуги помогают в развитии музыкальных проектов.
Создание музыки и текстов
Группа «Пицца» хотела усилить свои позиции, повторив успех предыдущих хитов и расширив присутствие онлайн. Задача состояла в продвижении новых треков и клипов группы, чтобы они также стали широко узнаваемыми хитами. Кроме того, требовалось развивать и оптимизировать YouTube-канал «Пиццы», обеспечить его устойчивый рост – как по активности аудитории, так и по доходам от монетизации. Иными словами, группе был нужен всплеск в цифровом пространстве, который конвертируется и в рост популярности офлайн.
В работе с «Пиццей» мы опирались на уже имеющийся стиль группы – их фишка в мелодичной, душевной музыке, которая находит отклик у широкой публики. Мы сфокусировались на двух направлениях: продвижение контента и усиление YouTube-платформы. Были запущены масштабные рекламные кампании в социальных сетях (VK, Instagram*, TikTok) под новые релизы: красочные тизеры, таргет по фанатам схожих групп (типа «Марсель», «Бандэрос» и др.), работа с блогерами, которые использовали песни «Пиццы» в своих видео. Параллельно проведена серия оптимизаций YouTube-канала: переработаны названия и описания старых клипов с добавлением trending-тегов, создан новый привлекательный дизайн канала. Мы внедрили регулярный график загрузки контента (включая лайв-выступления и закулисные видео), чтобы повысить вовлечённость подписчиков. Для каждого нового клипа «Пиццы» была организована премьера, стимулирующая фанатов собираться на канале в момент релиза, а также проведены рекламные кампании на YouTube и в Google Ads, чтобы привлечь новую аудиторию.
Благодаря комплексным усилиям новые песни группы «Пицца» действительно закрепились как хиты. Каждая выпущенная композиция получила широкое распространение: миллионы стримов, попадание в пользовательские плейлисты и положительные отзывы слушателей. YouTube-канал группы ожил: число активных подписчиков выросло, и сейчас каждый новый загруженный клип стабильно собирает большое количество просмотров и комментариев. Монетизация канала тоже вышла на новый уровень – за счёт увеличения объёма просмотров доходы от YouTube выросли в разы. Вовлечённость аудитории (лайки, шеры, комментарии) подросла, что показывает – фанаты стали более лояльны и ждут новый контент. Можно сказать, что «Пицца» заново напомнила о себе широкой аудитории, а их онлайн-платформы теперь приносят не только популярность, но и существенный дополнительный заработок. Цифровой успех также отразился и офлайн: повысился спрос на выступления группы, организаторы чаще приглашают «Пиццу» на крупные мероприятия, зная про их растущую популярность.
Написанные композиции нашли позитивный отклик у аудитории. Песни DJ Заи используются в детских мероприятиях, их подпевали на утренниках и школьных дискотеках – персонаж получился музыкально успешным. Треки проекта «Гарик-Ниагарик» стали вирусными в своем сегменте: их цитируют в соцсетях, а выступления с ними вызывают смех и аплодисменты. Сольные работы Вадима Рахбари получили внимание от поклонников его творчества: релизы собрали хорошие отзывы и прослушивания, продемонстрировав Вадима не только как наставника и продюсера, но и как самобытного артиста. Все эти проекты подтверждают универсальность таланта Вадима – умение создавать музыку под разные запросы и для разной аудитории. (Для более подробного ознакомления с музыкальными работами можно посмотреть профили проектов и прослушать треки на основных платформах.)
Для детского проекта DJ Зая Вадим написал несколько весёлых танцевальных треков, понятных и понравившихся детям. Для образа «Гарик-Ниагарик» (юмористический артист) были созданы остроумные песни с запоминающимися мелодиями и забавными текстами, отражающими стиль и комедийный характер проекта. Также Вадим сочинил и выпустил ряд авторских песен в рамках собственного сольного проекта, экспериментируя с жанрами и звучанием. Везде Вадим выступил как композитор и автор слов, а в некоторых случаях и как сопродюсер треков, контролируя аранжировку и запись.
Помимо маркетинговых кейсов, Вадим Рахбари реализовал ряд творческих проектов как автор. Среди них: создание оригинальных песен для детского персонажа DJ Зая, написание музыки и текстов для юмористического музыкального проекта «Гарик-Ниагарик», а также работа над собственным сольным материалом. В каждом случае требовалось написать композиции, которые бы соответствовали тематике проекта и понравились целевой аудитории.
Московская школа музыки RMA (Russian Music Academy) заказала серию учебных семинаров по продвижению музыкальных проектов и концертов, включая современные технологии продвижения с использованием искусственного интеллекта. Необходимо было подготовить несколько тематических занятий для студентов и начинающих музыкальных менеджеров, дать практические инструменты и кейсы из индустрии. Важным условием было адаптировать материал под разный уровень подготовки аудитории – от новичков до уже работающих в сфере студентов.
Вадим Рахбари разработал и провёл цикл семинаров, затрагивающих все актуальные темы музыкального маркетинга. Программа включала отдельные модули: продвижение треков с ограниченным бюджетом (как добиться максимума при небольших вложениях), эффективная реклама концертов (с авторскими методиками расчёта эффективности кампаний, в том числе демонстрация фирменной таблицы ROI Вадима), использование ИИ в музыкальном маркетинге (обзор современных AI-инструментов для анализа трендов, генерации контента, работы с большими данными о слушателях), развитие личного бренда артиста (пошаговая стратегия роста узнаваемости артиста вне конкретных релизов) и YouTube для музыканта (практические приёмы продвижения и монетизации видео-контента). Каждая тема подкреплялась свежими кейсами и наглядными примерами. Семинары проходили в интерактивной форме: участники разбирали кейсы, выполняли небольшие задания, задавали вопросы по своим реальным ситуациям.
Серия семинаров в RMA прошла с большим успехом. Руководство школы и студенты выразили огромную благодарность Вадиму Рахбари за насыщенную и практическую подачу материала. Многие отметили, что получили ценные инсайты, которые сразу же смогут применить в работе. По итогам обучения школа получила отличные отзывы, а некоторые студенты уже добились первых результатов, применяя инструменты, предложенные на семинарах. Вадима пригласили повторить курс в следующем семестре, а также сейчас обсуждается запуск полноценного длительного курса при RMA с его участием. Таким образом, сотрудничество с RMA не только повысило квалификацию молодых специалистов, но и укрепило репутацию Вадима как эксперта и преподавателя в сфере музыкального бизнеса.
Проект «Таврида.Арт» пригласил Вадима Рахбари в качестве эксперта и куратора для образовательного интенсива “Делай музыку”. Задача состояла в разработке программы обучения музыкальных менеджеров и последующем сопровождении молодых специалистов в ходе их обучения. Необходимо было с нуля подготовить содержательную часть курса (лекции, практические задания, кейсы) и в течение заезда наставлять участников, чтобы по окончании программы они защитили свои собственные проекты в музыкальной сфере.
Вадим разработал комплексную программу обучения, охватывающую все ключевые аспекты музыкального менеджмента: от продвижения артистов и организации концертов до авторского права и монетизации творчества. Каждое занятие включало не только теорию, но и разбор реальных кейсов из практики Вадима, интерактив с участниками. Помимо лекций, Вадим выступил куратором проектов – лично консультировал команды молодых менеджеров, помогал им сформировать идеи и планы развития своих артистов. В ходе заезда проводились питч-сессии, где участники презентовали планы продвижения, а Вадим давал обратную связь и корректировал стратегии. Такой менторский подход позволил участникам применить новые знания сразу на практике в своих проектах.
Обучационный интенсив прошёл успешно. Все приглашённые эксперты отметили высокий уровень подготовки участников, а сами слушатели программы успешно защитили свои проекты музыкального менеджмента. Некоторые из разработанных ими проектов уже находятся в стадии реализации – причём выпускники делают это совместно с арт-кластером «Таврида» и другими партнёрами программы. Участники выразили, что знания и опыт, полученные от Вадима Рахбари, стали ключевыми в их профессиональном росте. Программа “Делай музыку” получила положительные отзывы, и организаторы отметили вклад Вадима как куратора. Теперь рассматривается идея запустить полноценный расширенный курс с участием Вадима Рахбари, чтобы охватить ещё больше студентов и охотнее делиться накопленным опытом.
Популярная группа «Марсель» поставила цель максимально эффективно продвинуть свои крупные сольные концерты в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге. Требовалось провести такую рекламную кампанию, чтобы залы престижных площадок (клубы и концерт-холлы) были заполнены полностью, а бренд «Марсель» укрепился как концертный артист, собирающий sold out. Кроме того, параллельно планировалось повысить вовлечённость фанатов, чтобы они активнее делились информацией о концертах.
Для продвижения концертов «Марселя» мы применили проверенную стратегию (описанную выше в разделе услуг). Составили детальный медиаплан: использование рекламных кабинетов VK и MyTarget для таргета по фанатам похожих групп, ремаркетинг по тем, кто слушал «Марсель» онлайн, а также привлечение новой аудитории за счёт широкого охвата в радиусе городов выступлений. Были созданы цепочки касаний: сначала анонс и прогрев интереса (тизеры, обратный отсчёт до даты), затем активная реклама билетов с указанием ограниченности мест, ближе к концерту – призывы успеть купить почти распроданные билеты. Контент кампании был ярким: использовали фрагменты самых популярных песен «Марселя» в видео-рекламе, делали упор на эмоциональные отзывы тех, кто уже видел их шоу. Также подключили прессу и афишные порталы, чтобы о концертах писали как о главных музыкальных событиях сезона. Все рекламные объявления вели на удобную посадочную страницу покупки билетов, оптимизированную под мобильных пользователей.
Оба ключевых концерта «Марселя» прошли с аншлагом. В Москве площадка Urban и клуб 16 Тонн были полностью заполнены, в Санкт-Петербурге успех повторился – концертные залы Космонавт и A2 собрали максимально возможное количество зрителей. Билеты были раскуплены заранее, значительная часть – в первые же дни кампании, что позволило группе даже рассмотреть возможность дополнительных дат. Успех продвижения отразился и на имидже: «Марсель» укрепила за собой статус группы, собирающей большие площадки, и это привлекло к ним внимание организаторов фестивалей и корпоративных мероприятий. Важный нюанс – благодаря точному таргетингу, на концерты пришло много новых слушателей, которые ранее не посещали выступления группы. Это расширило фан-базу и дало толчок продажам мерча на самих концертах. Кейc «Марсель» показывает, что даже известному коллективу нужна грамотная рекламная поддержка конкретных событий: правильно проведенная кампания способна сделать мероприятие sold out и при этом повысить общую узнаваемость артиста.
Компания «Триумф» обратилась за продвижением серии детских мюзиклов («Белоснежка», «Бременские музыканты», «Буратино» и др.). Проблема заключалась в низких продажах билетов на спектакли при отсутствии эффективного маркетинга. Необходимо было увеличить узнаваемость этих постановок, наладить поток продаж и фактически спасти проект от провала по посещаемости.
Для детских мюзиклов была разработана единая маркетинговая стратегия продвижения, охватывающая как онлайн-рекламу, так и офлайн-активности. Мы проанализировали целевую аудиторию – семьи с детьми, школьные и дошкольные учреждения – и наметили каналы привлечения. Запустили геотаргетированную рекламу в соцсетях (Facebook*/VK, Instagram*) вокруг мест проведения спектаклей, сделали упор на визуальные креативы с яркими сценами из мюзиклов, чтобы привлечь внимание родителей. Также наладили сотрудничество с родительскими сообществами и мамскими блогерами, которые рассказали о спектаклях своей аудитории. Для повышения доверия добавили в коммуникацию социальное доказательство: собрали отзывы первых зрителей, демонстрировали высокий рейтинг представления. Параллельно оптимизировали страницы мероприятий на билетных агрегаторах, заполнив их качественными описаниями, фотографиями и видеотрейлерами.
В кратчайшие сроки удалось развернуть ситуацию. Грамотно выстроенная стратегия привела к устойчивому потоку продаж билетов на все постановки. Каждый мюзикл проекта «Триумф» начал собирать полные залы либо близкие к тому. Реклама окупалась: вложения в промо были сравнительно небольшими, так как значительную роль сыграло сарафанное радио – довольные зрители рекомендовали спектакли знакомым. Проект приобрёл популярность среди целевой аудитории, и теперь у компании есть база постоянных поклонников, которые с нетерпением ждут новых премьер. Вывод: создание и реализация чёткой маркетинговой стратегии позволили превратить провисающий по продажам проект в успешный: спектакли стали регулярно приносить прибыль и радовать полного зала детей и родителей.
Детские мюзиклы (компания «Триумф»)
TESTOSTERON обратилась с комплексным запросом. Во-первых, требовалось продвинуть новый трек «Ты не мой» – сделать так, чтобы он набрал как можно больше добавлений слушателями и широко разошёлся по платформам. Во-вторых, стояла задача продажи билетов на концерты в Москве и Санкт-Петербурге – требовалось качественное продвижение для солд-аутов на этих площадках. В-третьих, потребовалось оптимизировать и раскрутить YouTube-канал группы, чтобы он начал приносить доход и привлекать новых подписчиков на постоянной основе. Наконец, нужен был общий стратегический план продвижения всей группы на несколько месяцев вперёд.
Комплексный подход (digital-продвижение + работа с аудиторией офлайн) позволил группе TESTOSTERON значительно расширить охват и монетизацию. Правильно выстроенная стратегия и своевременная реклама привели к тому, что новый трек стал хитом, концерты собирают аншлаги, а онлайн-площадки группы активно растут. Этот кейс демонстрирует, как разносторонняя работа – от соцсетей до живых выступлений – помогает превратить молодую группу в заметного игрока индустрии.
Мы реализовали все части задачи поэтапно. Для продвижения трека «Ты не мой» была запущена таргетированная кампания ВКонтакте, что позволило треку ворваться в чарты соцсети. Также мы осуществили обширный посев и питчинг на стриминги, в том числе на Яндекс.Музыку, чтобы охватить максимальную аудиторию. Для концертов в Москве и Петербурге мы провели мощную рекламную кампанию: таргетированная реклама в VK и MyTarget с точным попаданием в фанатов группы и схожих артистов, ретаргетинг на тех, кто взаимодействовал с группой ранее. Это дало приток заинтересованной аудитории на страницы продажи билетов. YouTube-канал был полностью проаудирован и оптимизирован: мы обновили оформление, пересмотрели тактику контент-плана, запустили несколько рекламных кампаний на ключевые клипы, чтобы подтолкнуть рост. Параллельно разработана маркетинговая стратегия развития группы на 6 месяцев, включающая календарь релизов, активности в соцсетях, концерты и продвижение мерча.
Продвижение трека принесло впечатляющие результаты. ВКонтакте композиция попала в топ-чарт VK Music и продержалась там целый месяц. Причём после остановки рекламной кампании трек оставался в чарте за счёт органических прослушиваний – аудитория сама подхватила хит. На Яндекс.Музыке трек набрал свыше 1 000 000 прослушиваний и около 300 000 уникальных слушателей, значительно расширив фан-базу группы. На YouTube песня попала в раздел Trending (топ YouTube Music), собрав суммарно 2 400 000 просмотров, из них большая часть – органические. Концертный блок тоже превзошёл ожидания: Москва – полный sold out, выручка около 612 000 руб при затратах на рекламу ~50 тыс. руб; Санкт-Петербург – также аншлаг (622 000 руб сборы, расходы на рекламу ~58 тыс.). Доля рекламных расходов составила менее 10% от выручки, что свидетельствует об эффективном использовании бюджета. Что касается YouTube-канала: число подписчиков выросло с ~70 000 (при этом «спящих» подписчиков, редко реагировавших на контент) до 176 000. Причём новая аудитория очень активна – каждый новый ролик получает множество комментариев, лайков и продолжает набирать просмотры уже без дополнительной рекламы. Запуская периодически промо на новые клипы, мы кратно увеличивали скорость прироста подписчиков и просмотров, но и без рекламы канал теперь имеет стабильный органический рост. В целом по группе TESTOSTERON: благодаря системному подходу, доходы коллектива от стриминга выросли, концерты стали приносить стабильную прибыль. Разработанная стратегия заложила основу для дальнейшего роста: уже запланирован мини-тур по городам России на ближайшие 6 месяцев, а в следующем году – полномасштабный тур по стране.